Nielsen IQ: ассортимент пива в магазинах остаётся на уровне прошлого года

Время прочтения 1 мин

Несмотря на сокращение импорта пива, ассортимент на российском рынке остаётся на уровне прошлого года за счёт появления новых лицензионных брендов и продукции местных производителей. 

По данным исследовательской компании Nielsen IQ, среднее количество SKU на полках магазинов в сентябре 2022 года оказалось на уровне прошлого года. Сократившись в начале весны, уже в мае этот показатель восстановился до 108 позиций и с тех пор сохраняет этот уровень.

При этом доля импортного пива в ассортименте сократилась с 15% в январе до 9% в сентябре текущего года, а в натуральном выражении доля импорта сократилась с 6% до 2,5%. Освободившиеся ниши заняли локальные игроки и лицензионное пиво, подчеркивают в Nielsen IQ.

Всего за январь-сентябрь 2022 года продажи пива в России выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,8% в натуральном и на 14% в денежном выражении, что связано с подорожанием пива на 13% за год.

В структуре продаж 8% (в литрах) приходится на разливное пиво. Безалкогольное пиво занимает 2,4%. Пиво средней ценовой категории составляет 63% всех продаж, на низкий сегмент приходится 23%, а на высокий — 14%.

По данным Nielsen IQ, доля пива на алкогольном рынке составляет 84% в натуральном выражении и 44% в денежных продажах. 

Profibeer